Форма входа
  • chh, ch
  • ch,ch,ch,c
3233
Поиск

Конышева Ольга Геннадьевна
В 1983г. окончила Н - Тагильское пед. Училище.
Работает в МДОУ № 39 «Малышок», п. Большой Исток, Сысертского района, Свердловской области.
Общий педагогический стаж 23 года.
С 2000 г. имеет первую квалификационную категорию.
Отдельного раздела программы «Геометрия» у нас не существует.

Наша цель – позаботиться о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренных программой, развить интерес к математическим знаниям, самостоятельность и гибкость и мышления, умение делать простейшие обобщения.

Основная форма работы по развитию математических представлений в детском саду – это занятия. Специальную работу по формированию элементарных математических представлений в детском саду начинают со 2 младшей группы (возраст 3-4 года). Детей знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами, учат считать, прибавлять и вычитать в пределах 10,измерять длину, ширину и высоту предметов, ориентироваться в пространстве и во времени.
У дошкольников формируют представления о натуральных числах, об основных величинах, о простейших геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и многообразии форм предметов. О пространственных направлениях, о длительности некоторых временных отрезках (сутки, неделя, месяц).

В программе по формированию математических представлений в д. саду прежде всего учитываются возрастные особенности детей, поэтому материал в ней распределен по годам обучения (II младшая группа 3-4 года; средняя 4-5 лет; старшая 5-6 ; подготовительная группа 6-7 лет )

В программе каждой группы имеются разделы: «Количество и счет»,«Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и во времени».
В детском саду все занятия особенно в младших группах проводятся в форме , а в старших игра используется как часть занятия (дидактические игры ).
В повседневной жизни (в свободное от занятий время ) используем настольные игры.
 В основном это игры на усвоение геометрических форм :
«Геометрическое лото» ;
«Что похоже на данную фигуру» ;
«Найди пару» ;
"Составь картинку из геометрических фигур” (по образцу).

Я работаю в старшей группе и часто на занятиях по математике даю детям такие задания:

«Кто быстрее найдет в нашей группе предмет круглой формы?» (дальше овальной формы или квадратной).

«Как ты догадался что зеркало круглое?».

За правильный ответ дети получают фишку , в конце занятия фишки подсчитываются.







Знания, полученные на этих занятиях, закрепляются и на других занятиях, чаще всего в аппликации.

Например , «Вырежи и составь узор из геометрических фигур». (или по образцу или по замыслу) .

Пример : «Укрась варежку (из бумаги) геометрическими фигурами»!
Среда, 28.06.2017, 11:37
Приветствую Вас Гость
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0